Отчет о результатах самообследования 2021

Язык обучения

Русский

Приоритетное направление

Познавательное развитие дошкольников.

Проектная мощность

170 детей основное здание и 80 детей модульный корпус
Рабочие дни понедельник - пятница с 07.30 до 18.00;

Режим работы МБДОУ

Лицензия

суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные,
10,5 часовое пребывание детей в течение дни
От 24 августа 2016г № 0701, серия 82Л01 № 0000734

МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт. Гвардейское» состоит из двух зданий: основной
корпус и модульное здание (2016г постройки), расположено в центре поселка, вдали от
технических и промышленных предприятий. Рядом находятся социально значимые объекты:
поликлиника, поселковый совет, магазины, пожарная часть, библиотека, школы. Основное
здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость -170 мест в
основном здании и 80 мест в модульном корпусе Фактическая численность детей в 2022г – 342.
Общая площадь зданий 3469,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2389,4 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками.
Предметом деятельности учреждения является формирование общей культуры детей
дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, и
личностных качеств дошкольников, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекция нарушений развития различных
категорий детей с ограниченными возможностями здоровья , оказания им квалифицированной
психолого-педагогической помощи, оказание методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания, обучения и развития детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт. Гвардейское»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании
в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 342 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.в том числе:
- 6 детей инвалидов

- 1 ребенок под опекой
В детском саду сформировано 14 групп, из них:
•
•

10 групп общеразвивающей направленности
4 – группы комбинированные, из них 1 – группа инклюзивное образование (по решению
Республиканской ПМПК, тьюторское сопровождение)

•

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование группы, возраст детей
Младшая группа группа (3-4)
Средняя группа (4-5)
Младшая группа (3-4)
Подготовительная группа (6-7)
Старшая группа (5-6)
Старшая группа (5-6)
Подготовитель группа (6-7)
Старшая группа (5-6)

Количество детей
25
24
24
21
21
29
29
24

9
10
11
12
13
14

Старшая группа (5-6)
Подготовительная группа (6-7)
Подготовительная группа (6-7)
Средняя группа (4-5)
Младшая группа (3-4)
Средняя группа (4-5)

25
24
25
25
25
21

В 2021 году в МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт. Гвардейское» для освоения основной
образовательной программы дошкольного образования, в т ч в условиях самоизоляции, было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий
на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для
участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайнзанятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Состав семьи

Количество семей

Всего семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

306
260
43
2
1

Процент от общего количества
семей воспитанников
100%
84,7 %
14,1 %
0,7 %
0,3 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от
общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

75

24,5 %

Два ребенка

145

48,0 %

Три ребенка и более

86

28,1 %

Все группы функционировали, в соответствии с Уставом в режиме полного рабочего дня
(10,5 часов) при пятидневной рабочей неделе.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по направлению – художественно-эстетическое развитие. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

Возраст Год,
Бюджет
количество
воспитанников
2021

1

Хореография

1.1 «Топ, топ, сапожок»

Кружок

3-5 лет

55

+

1.2 «Азбука танца»

Кружок

5-7 лет

55

+

Кружок

3-7 лет

55

+

2

Театральное искусство

2.1 «Театральный сундучок»

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно. Детский сад
планирует во втором полугодии 2022 года продолжить реализовывать имеющиеся программы
дополнительного образования хореографической направленности.
Инновационная деятельность
В апреле 2021г. МБДОУ присвоен статус инновационной площадки федерального
уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению
«Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников».
Реализация мероприятий инновационной площадки осуществляется в 4 группах
детского сада. Педагоги, работающие с детьми, прошли обучение на курсах повышения
квалификации «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста
с использованием технологии смарт-тренинга».
Результаты промежуточного мониторинга образовательной деятельности, дают
основания
отметить,
что
игры-головоломки
являются
эффективным средством
развития умственных и творческих способностей детей. Они развивают пространственное
воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также
сенсорные способности.
II. Оценка системы управления организации
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий
Органы управления, действующие в МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт.Гвардейское»
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
−финансово-хозяйственной деятельности;
−материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего и
старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации
дистанционного обучения.
Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. Электронный документооборот
позволяет добиться быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу
и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2021 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
•
•

Наблюдение за ребенком – описательный психологический исследовательский метод,
заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения
изучаемого объекта.
Беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих
возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто
противоречивое содержание.
Анализ продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, поделки, постройки из
строительного материала и т. д.).

В детском саду разработаны диагностические карты освоения Основной образовательной
программы дошкольного образования (далее ООП) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного

образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень
Итого Высокий
развития
воспитанников в
рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во

Средний

Низкий

Итого
В пределах нормы

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

342

150 43,8% 177 21,7%

15

4,4%

327

95,6%

Качество
342
освоения
образовательных
областей

127 37,1% 203 59,3%

12

3,5%

330

96,5%

В июне 2021 года педагоги МБДОУ сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 77 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
В 2021 году, в период действия ограничительных мер на проведение мероприятий в
Республике Крым, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Viber,
WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в
обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой,
совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда показал, что
наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были
трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт.Гвардейское»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
•

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• бактерицидные установки в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
• работа сотрудников пищеблока организована с использованием средств индивидуальной
защиты (маски) и перчатки, смена масок 1 раз в 3 часа
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 7 специалистов, 15
воспитателей, 1 тьютор и 1 старший воспитатель. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
•
•

воспитанник/педагоги – 13,68/1;
воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 1 старший воспитатель, 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 20 работников детского сада, из них
19 педагогов. На 30.12.2021 4 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
По итогам 2021 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 25 педагогических работников МБДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
•
•

Диаграмма с характеристиками кадрового состава
МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт.Гвардейское»
Стаж педагогических работников

до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
сыше 20

Уровни образования педагогического состава

Высшее педагогическое
Высшее не педагогическое
Среднее педагогическое
Среднее не педагогическое

В 2021 году педагоги дошкольного учреждения приняли участие:
- январь 2021г., Смирнова Галина Владимировна приняла участие в работе круглого стола
для руководителей ресурсных и опорных ДОУ Симферопольского района с докладом
«Реализация образовательной области Познавательное развитие» в ДОУ»

- январь 2021г., Рудакова Александра Михайловна приняла участие в январской
конференции руководящих и педагогических работников Симферопольского района с докладом
«Инклюзивная модель образования обучающихся с ОВЗ в МБДОУ «Флажок» пгт. Гвардейское».
- январь 2021г., участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России – 2021», Сазонова Ольга Сергеевна: 2-е место среди
финалистов муниципального этапа, мастер-класс «Использование кинезиологических
упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»;
- февраль 2021г, участие в муниципальном этапе конкурса «Герои моего села»;
- февраль 2021г., участие в смотре-конкурсе «Безопасность детей в наших руках», 1-е место
среди образовательных организаций Симферопольского района;
- февраль 2021г., участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса
природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель»;
- март 2021 г. Рудакова Александра Михайловна приняла участие в работе круглого стола
для руководителей МБДОУ Симферопольского района с докладом «Проектные технологии в
ознакомлении детей с основами финансовой грамотности и миром современных профессий»;
- март 2021г., участие в муниципальном этапе Республиканской выставки-конкурса
декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея»;
- апрель 2021г., участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»;
- май 2021г., участие в смотре-конкурсе дошкольных учреждений Симферопольского
района РК «Крым- моя Родина»;
- май 2021 г., участие в муниципальном этапе конкурса рисунков «Мир глазами детей»;
- сентябрь 20221г., участие в Крымском фестивале педагогических инициатив – 2021;
- сентябрь 2021г., участие в муниципальном этапе республиканского конкурса
педагогического мастерства «Урок нравственности», 1 – е место, Михайлютенко Елена
Владиславовна;
-сентябрь 2021г., участие в районном методическом объединении воспитателей
Симферопольского района, Э.Н. Аметова «Современные инновационные формы работы с
родителями воспитанников в условиях ФГОС ДО»;
- октябрь 2021г., участие в муниципальном этапе кункурса детского творчества по
безопасности дорожного движения среди воспитанников образовательных организаций
Симферопольского район «Дорога глазами детей»;
-октябрь 2021г., участие в III научно-методической конференции «Финансовая
грамотность в системе образования Республики Крым»;
- октябрь 2021г., участие в отборочном этапе Республиканского творческого фестиваля
«Шаг навстречу»;
-ноябрь 2021г., участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы»;
- ноябрь 2021г., участие в муниципальном этапе конкурса детских рисунков МЧС по
пожарной безопасности;
- ноябрь 2021г., участие в Республиканском семинаре-практикуме «Формирование основ
финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством игровой и театрализованной
деятельности»;
- декабрь 2021г., участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России – 2022».
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с увеличением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается
нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога в 2022
году и педагога психолога (Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373) . Указанные
специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в
МБДОУ.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные
технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, показал, что педагоги улучшили свои навыки, связанные с наличием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Viber.
WhatsApp. Выявленные ранее компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, были компенсированы.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
МБДОУ библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП и АООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» и
образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Нищевой
Н.В. в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
1. Картотеки портретов художников, детских писателей, композиторов.
2. Картотеки предметных картинок: профессии, музыкальные инструменты, мебель,
одежда, посуда, обувь, головные уборы.
3. Демонстрационные плакаты: погодные явления, фрукты и ягоды, народы стран
ближнего зарубежья, животные Африки, садовые цветы, воздушный транспорт, гжель, хохлома,
филимоновская свистулька и др..
4. Методические пособия для организации инклюзивного образования.
5. Методические пособия для организации работы по финансовой грамотности
дошкольников.
Также, для реализации задач «Образовательного модуля «Смарт-тренинг для
дошкольников» приобретены игровые наборы авторских игр В.И. Красноухова «Мир
головоломок».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности

организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось 2
ноутбуками
• программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт. Гвардейское» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 14;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет логопеда – 2
кабинет педагога-психолога -1;
музыкальный зал – 2;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Приобретены МАФ на игровые
площадки, пополнили МБДОУ оборудованием для музыкальных занятий, для занятий по
инновационной площадке.
В 2021 году детский сад провел текущий ремонт санитарных узлов групп № 2 и № 8,
что позволило выполнить предписание Роспотребнадзора, обустроен козырек над входом в
группу № 1, осуществлена покраска игрового оборудования на прогулочных площадках.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
• недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах детского сада;
• нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовых
мероприятий с родителями воспитанников.
•

Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
В 2021г. на материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса
затрачены средства:
№ П/П
1.

МТО
Обновлены стенды, в т ч по безопасности

Сумма, руб
103 600

2.

Канцелярские товары, грамоты, журналы

137 699,41

3.

Обновлена мебель в групповых помещениях

432 477

4.

583 280,00

5.

Приобретено новое игровое оборудование на детских
площадках (МАФ)
«Мир Головоломок», (игровые наборы)

6.

Микрофоны, стойки

55 200

7.

Методическая литература

22 173,00

8.

Обновлены игрушки

66 551,08

9.

Приобретено 2 ноутбука, ремонт комп техники

112 500

ИТОГО:

1568280,49

54 800,00

Также приобретены:
№ П/П

1.

МТО
Ремонт дверных замков, аккамуляторов

Сумма
13306,15

2.

Рециркуляторы

66 030,00

3.

Противопожарные двери

90 000,00

4.

Установлена пожарная лестница в модульном здании

148 000,00

5.

Проведен ремонт кровли

1188308

6.

Замена оконных блоков

52 100,00

Ремонтные работы по АПС

71 500,00

Спектр ремонтные работы электрощитовой
ИТОГО:

64 000,00
1693244,15

7.
8.
Также, были безвозмездно в пользование МБДОУ переданы:
Группы

Материалы

Сумма

Группы 2,8
Группа 1

Материалы и проведены ремонтные работы в
санузлах
Установлен козырек над входной дверью

148997,76

ИТОГО

154997,76

6 000,00

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В дошкольном учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 14.02.2018 приказ №52. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
99 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 14 процентов выпускников зачислены в школы с
углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2021 проводилась Независимая оценка качества образования в которой приняли
участие, 306 родителей и были получены следующие результаты:
• открытость и доступность информации об организации, осуществляющей
образовательную деятельность – 100%
• комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 89,5
%
• доступность образовательной деятельности для инвалидов – 99,1 %
• доброжелательность, вежливость работников организации – 99, 5%
• удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности –99 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 57%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 32% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме,
что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Образовательная деятельность

Единица Количест
измерени во
я

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования

человек

342

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

342

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

342

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

342
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

71/20,76%

по коррекции недостатков физического, психического развития

10/2,92%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

271 (79%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

28,5

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

25

с высшим образованием

15

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

15

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

8 (32%)

с высшей

5 (20%)

первой

3 (12%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет

6(24%)

больше 30 лет

6 (24%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

2 (8%)

от 55 лет

6 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

23 (82%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

21 (84%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/че 1/13,68
ло
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

718 м2

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад «Флажок»
пгт.Гвардейское» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».