ИНКЛЮЗИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ПОНИМАЕМ. ПРИНИМАЕМ. ПОМОГАЕМ.
08.04.2022
Инклюзивное образование | |
В последнее время все больше родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ) приводят их в детский сад для воспитания и обучения вместе со здоровыми сверстниками. Включение (инклюзия) лиц с ОВЗ в образовательный процесс массовых учебных заведений–новый для России подход к образованию. Инклюзивное образование–это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками. Муниципальная система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей-инвалидов, общество не готово принять инвалида как равноправного члена социума, не готовы все: дети, педагоги, родители. Проблемой является и ограничение доступа детей-инвалидов к полноценным образовательным услугам. Как следствие социальная изоляция детей и их семей, которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития. В то же время в Национальном стандарте Российской Федерации установлен комплекс социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов, в котором определено право детей-инвалидов на помощь в получении достойного и полноценного образования. Но, к сожалению, на сегодняшний день, дети-инвалиды получают лишь специализированную медицинскую и психологическую помощь, но не имеют доступа к посещению обычных дошкольных учреждений. Наличие данных проблем, социально-экономическая и демографическая ситуации подтверждают целесообразность и необходимость проведение работы, связанной с организацией с улучшением положения детей-инвалидов, улучшения их качества жизни.На сегодняшний день наше дошкольное учреждение готово разработать систему мероприятий, способствующей успешной социализации детей в обществе, интеграции их с учётом развития каждого ребёнка. Для осуществления инклюзивной практики в ДОУ необходимо создать следующие условия: • психологическая готовность руководителя и коллектива к инклюзии (знакомство с основными ценностями, целями и методиками организации инклюзивной практики и желание следовать им в своей профессиональной деятельности); • наличие необходимых специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, тьюторов) или договоренность о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами психолого-педагогических и медико-социальных центров; • организация специальной среды для обучения и воспитания детей с ОВЗ, в т. ч. безбарьерных условий жизнедеятельности, наличие необходимого оборудования, коррекционно-развивающих программ; |
Рекомендации для родителей "Формирование навыков социального взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра"
20.01.2023
В настоящее время неуклонно растет число детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Одной из актуальных проблем современной психологии и педагогики является проблема формирования навыков социального взаимодействия у детей с РАС.
Рекомендации родителям по выбору игр и игрушек для детей с особенностями развития
27.02.2023
В игровой деятельности происходят главнейшие изменения в психике ребенка, развиваются психические процессы, которые готовят переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Методические рекомендации для родителей "Методы установления сотрудничества с ребенком"
14.03.2023
Сотрудничество (буквально) – совместная деятельность, труд. Добиться
сотрудничества - значит привить детям желание слушать, слышать ваши просьбы и
выполнять их, а также желание детей просить у Вас и быть услышанными. Первый
шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно выстраивать позицию
сотрудничества с родительской стороны, которую в последствие примет для себя
и ребенок.
08.04.2022

"Организация инклюзивного образования в МБДОУ "Детский сад "Флажок" пгт. Гвардейское"
Просмотров всего: , сегодня: