ИНКЛЮЗИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ПОНИМАЕМ. ПРИНИМАЕМ. ПОМОГАЕМ.

ИНКЮЗИЯ 10.jpgИнклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания «включающего» общества. «Включающее» образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

08.04.2022

Инклюзивное образование

В последнее время все больше родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ) приводят их в детский сад для воспитания и обучения вместе со здоровыми сверстниками. Включение (инклюзия) лиц с ОВЗ в образовательный процесс массовых учебных заведений–новый для России подход к образованию. Инклюзивное образование–это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.                                        В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.Каждый ребенок - особенный, это бесспорно.                 И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками. Муниципальная система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей-инвалидов, общество не готово принять инвалида как равноправного члена социума, не готовы все: дети, педагоги, родители.                                                               Проблемой является и ограничение доступа детей-инвалидов к полноценным образовательным услугам. Как следствие социальная изоляция детей и их семей,  которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития.               В то же время в Национальном стандарте Российской Федерации установлен комплекс социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов, в котором определено право детей-инвалидов на помощь в получении достойного и полноценного образования.  Но, к сожалению, на сегодняшний день, дети-инвалиды получают лишь специализированную медицинскую и психологическую помощь, но не имеют доступа к посещению обычных дошкольных учреждений.                                           Наличие данных проблем, социально-экономическая и демографическая ситуации подтверждают целесообразность и необходимость проведение работы, связанной с организацией с улучшением положения детей-инвалидов, улучшения их качества жизни.На сегодняшний день наше дошкольное учреждение  готово разработать систему мероприятий, способствующей  успешной социализации детей в обществе, интеграции их с учётом развития каждого ребёнка.                                                                           Для осуществления инклюзивной практики в ДОУ необходимо создать следующие условия:                              • психологическая готовность руководителя и коллектива к инклюзии (знакомство с основными ценностями, целями и методиками организации инклюзивной практики и желание следовать им в своей профессиональной деятельности);        • наличие необходимых специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, тьюторов) или договоренность о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами психолого-педагогических и медико-социальных центров;                       • организация специальной среды для обучения и воспитания детей с ОВЗ, в т. ч. безбарьерных условий жизнедеятельности, наличие необходимого оборудования, коррекционно-развивающих программ;

 

Рекомендации для родителей "Формирование навыков социального взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра"

20.01.2023

В настоящее время неуклонно растет число детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Одной из актуальных проблем современной психологии и педагогики является проблема формирования навыков социального взаимодействия у детей с РАС.

stat-yaseit-arifovoysasocvzaimodeystvie.pdf (скачать) (посмотреть)

Рекомендации родителям по выбору игр и игрушек для детей с особенностями развития

27.02.2023

В игровой деятельности происходят главнейшие изменения в психике ребенка, развиваются психические процессы, которые готовят переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. 

Методические рекомендации для родителей "Методы установления сотрудничества с ребенком"

14.03.2023

Сотрудничество (буквально) – совместная деятельность, труд. Добиться сотрудничества - значит привить детям желание слушать, слышать ваши просьбы и выполнять их, а также желание детей просить у Вас и быть услышанными. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно выстраивать позицию сотрудничества с родительской стороны, которую в последствие примет для себя и ребенок. Хочу такой сайт

stat-yanasaytmetodyiustanovleniyasotrudnichestvasrebenkom.pdf (скачать) (посмотреть)

08.04.2022

photo_2022-04-08_15-46-35.jpg

"Организация инклюзивного образования в МБДОУ "Детский сад "Флажок" пгт. Гвардейское"

Просмотров всего: , сегодня:

08.04.2022

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.34.29.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».