Консультация тьютора Нуфтулаевой Анифе Наримановны

06.04.2020

IMG_2463.jpg
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
Дистанционное обучение.docx (скачать)
Консультация Правила безопаности.docx (скачать)
Консультация Плаваем дома.docx (скачать)
Консультация Графомоторика.docx (скачать)
КонсультацияУчимся вырезать ножницами.docx (скачать)
Консультация Давайте рисовать вместе.docx (скачать)
Консультация для родителей 2.docx (скачать)

17.05.2020

МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт.Гвардейское»

Тьютор: Нуфтулаева Анифе Нариман къызы

ИЛИ

Сегодня хочу рассказать об аутизме

· Число выявленных людей с аутизмом растет с каждым днем. Это имеет громадные последствия для детей, их семей и общества в целом.

 · Сегодня от аутизма страдают 67 млн. человек в мире, или каждый 88й ребенок!!

· Детей, страдающих аутизмом в этом году будет выявлено больше, чем детей с раком, диабетом и СПИДом

 · Вероятность развития аутизма в 4 раза выше у мальчиков, чем у девочек.

· На сегодняшний день не существует медицинского спо-соба обнаружения и лечения аутизма, но ранняя диагностика и вмешательство могут улучшить последствия заболевания!

 · Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения.

 · Аутизм – не вина родителей, бабушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

 Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей.

 Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, однако ярче проявляются после года, а очевидными симптомы аутизма становятся ближе к 2-3 годам.

 Ребенку с аутизмом НУЖНО И МОЖНО помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимы внимание, любовь, забота, обучение и воспитание, дети должны быть окружены здоровыми детьми и как можно реже находиться в одиночестве.Хочу такой сайт

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы

Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

1.    Общение

Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия)

2.    Разговор

Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)

3.    Поведение

Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

         

Красные флажки аутизма

Часто еще до появления бросающихся в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности в поведении, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей.

Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма.

                   

Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей.

  • Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.
  • У ребенка с аутизмом должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.
  • Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
  • Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
  • Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
  • При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить с ним, говорить ласковые слова.
  • Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.
  • Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.
  • Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.
  • Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

Вы родители должны проявлять терпение и последовательность в обучении и воспитании ребенка с аутизмом, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о своем психическом благополучии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по воспитанию ребенка.

 

Спасибо за внимание!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».